Мы в соцсетях:

Программа преподавателя Ирины Верпета

 

Авторская программа Ирины Верпета направлена на то, чтобы разбудить в каждом ребенке стремление к художественному самовыражению и творчеству, к тому, чтобы каждая работа вызывала чувство радости и удовлетворения. Так как в студию приходят дети с разной степенью подготовки, педагог обеспечивает персональный подход к каждому ребенку с учетом его индивидуальных особенностей.

Атмосфера школы способствует формированию таких личностных качеств как доброжелательное отношение к сверстникам, умение радоваться чужим успехам и, прежде всего, уверенность в себе. Поэтому каждый ребенок, независимо от своих способностей и уровня подготовки, может почувствовать себя настоящим художником.

Каждого, кто приходит заниматься, ожидает встреча с удивительным миром фантазии, гармонии, захватывающего цвета: здесь волшебство творят сами ребята. Как это здорово – сесть поудобнее за мольберт, раскрыть коробку с красками и начать творить!

Можно написать пейзаж или натюрморт, а ведь есть еще композиции на тему любимых сказок, прочитанных книг и множество других сюжетов. И все это в окружении картин самых настоящих художников! 

Цель и задачи программы

Цель программы: обучение детей основам изобразительной грамоты и их активное творческое развитие с учётом индивидуальности каждого ребёнка с помощью занятий изобразительной деятельностью, приобщения к достижениям мировой и современной художественной культуры.

Задачи программы:

1. Обучающие (связаны с овладением детьми основами изобразительной деятельности):

  • знакомство с жанрами изобразительного искусства;
  • знакомство с различными художественными материалами и техниками изобразительной деятельности;
  • приобретение умения грамотно строить композицию с выделением композиционного центра.

2. Развивающие:

  • развитие у детей чувственно-эмоциональных проявлений: внимания, памяти, воображения;
  • развитие колористического видения;
  • развитие художественного вкуса, способности видеть и понимать прекрасное;
  • улучшение моторики, пластичности, гибкости рук и точности глазомера;
  • формирование организационно-управленческих умений и навыков (умение планировать свою деятельность, определять проблемы и их причины; содержать в порядке своё рабочее место);
  • развитие коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих совместную деятельность в группе, сотрудничество, общение (способность адекватно оценивать свои достижения и достижения других, оказывать помощь другим, разрешать конфликтные ситуации).

3. Воспитательные (связаны с развитием личностных качеств, содействующих освоению содержания программы; выражаются через отношение ребёнка к обществу, другим людям, самому себе):

  • формирование у детей устойчивого интереса к искусству и занятиям художественным творчеством;
  • формирование уважительного отношения к искусству разных стран и народов;
  • воспитание терпения, воли, усидчивости, аккуратности, трудолюбия.

Ожидаемые результаты

По окончании курса дети достигают определенного уровня владения изобразительной грамотой: знают специальную терминологию, имеют представление о видах и жанрах искусства, умеют обращаться с основными художественными материалами и инструментами изобразительного искусства.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

Наименование разделов и тем

Всего

1

Введение в программу
Правила техники безопасности в изостудии

1

2

Живопись

Свойства красок: Королева Кисточка и волшебные превращения красок, Праздник тёплых и холодных цветов
Серо-чёрный мир красок
Красочное настроение

7

3

Рисунок

Точка, Пятно, Волшебная линия
Форма, Контраст форм

7

4

Выразительные средства графических материалов

Цветные карандаши
Пастель, уголь
Восковые мелки, фломастеры
Гелевые ручки, тушь

8

5

Декоративное рисование

Симметрия, Орнамент, Стилизация
Декоративные узоры, Сказочная композиция

7

 

Итого

30